Конопля конкурирует за посевные площади против товарных и специальных культур с устоявшимися рынками и десятилетиями агрономических исследований и отраслевого опыта. Тем не менее, фермерский сектор в целом находится в период снижения доходов и повышенной неопределенности ценообразования, который может побудить производителей выращивать новый урожай, даже если риски высоки (Key et al., 2019). Пока что наибольшая площадь канабис находится в штатах, которые не являются ведущими производителями традиционных полевых растений, таких как кукуруза, соя, пшеница или хлопок. 

Некоторые сельскохозяйственные регулярные культуры могут рассчитывать на выплаты по сельскохозяйственной программе, в том числе программы по покрытию риска / страхованию от потери цен и кредитам на маркетинговую помощь под низкие проценты от Министерства сельского хозяйства США. Обычные полевые и многие мелкие и специальные культуры имели право на выплаты по Программе содействия рынку в 2018 и 2019 годах, а канабис — нет. Эти подходы обеспечивают источник защиты от ценового риска для семян других пород, которые не были доступны для конопли.

Государства имеют различные структуры оплаты за лицензирование, регулярный отбор проб и / или тестирование содержания ТГК, которые могут по-разному влиять на конкурентоспособность между регионами и / или разные конечные виды использования. Например, учитывая текущие уровни рентабельности выработки КБР, более высокие сборы за применение и лицензирование могут не быть значительным бременем для изготовителей КБР. 

Однако эти сборы могут сделать ее невыгодной для зерна и клетчатки, где маржа более жесткая или неконкурентоспособная по сравнению с доходами от других сортов товарных разновидностей. Для основных сельскохозяйственных, таких как кукуруза и соевые бобы, разница в прибыли всего в несколько долларов за гектар посаженных семян может вызвать значительные ежегодные сдвиги между растительностью, поэтому даже относительно небольшая плата может препятствовать посадкам, если у конкурирующих нет платы.

Каннабис может сражаться за инвестиции с легальной марихуаной во многих штатах и ​​Канаде. В то время как легализация сортов потенциально расширяет круг специалистов и перерабатывающих мощностей, индустрия также борятся с каннабис за регулярных производителей, переработчиков и инвесторов. Легализация медицинской разновидности в большинстве штатов и рекреационной в нескольких областях и ​​Канаде позволил переработчикам увеличить объемы обработки. 

Внешние инвесторы могут быть привлечены к потенциально большему рынку и потенциальной прибыли. В конечном итоге это может помочь снизить барьеры для расширения отечественной промышленности, способствуя росту перерабатывающей промышленности и накоплению опыта в индустрии. Поскольку каннабис и марихуана являются одними и теми же видами растений, на данный момент они усложняют юридические и производственные вопросы. 

Например, несколько государств в настоящее время пытаются запретить «курение» для решения проблем правоохранительных органов. Страна добавила требования по проверке ТГК после того, как марихуана была легализована. Она может скрещиваться с посаженной или дикой, вызывая проблемы с качеством семян и содержанием ТГК для обеих.

За последние 50 лет правительства и частные компании потратили миллиарды долларов на разработку сортов пшеницы, кукурузы и сои с повышенной урожайностью и устойчивостью к болезням.